МОУ "СОШ № 46"
город Саратов
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Социальная помощь

    Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    • Социальная помощь
    • Психологическая помощь учащимся
    • Психологическая помощь родителям
    • Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”

    Главные задачи социального педагога

    • Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
    • Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
    • Защита ребенка в его жизненном пространстве

    ...

    Направления работы

    Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:

    • во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
    • во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
    • в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».

    Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.

    ...

    Социальный педагог

    Cидоренко Валентина Виденеевна.
    Cидоренко Валентина Виденеевна
    социальный педагог

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    Зачем нужна школе психологическая служба?
    Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.

    Основные направления работы

    Важным направлением деятельности школьного психолога является его консультативно-просветительская работа. Психолог видит каждого ребенка или взрослого не самого по себе, а в сложной системе межличностного взаимодействия и осуществляет консультирование в единстве с другими видами работы и анализируя ситуацию в целом. Консультации должны проводиться для воспитателей, учителей, администрации, учащихся, родителей. Они могут быть индивидуальными или групповыми. Загребнева О.А. выделяет проблемы, с которыми обращаются к психологу взрослые. Так, учителей чаще всего беспокоят трудности в усвоении детьми программы обучения, нежелание и неумение учиться, эмоциональные и личностные нарушения и др. Родителей - как готовить детей к школе, отсутствие интересов у детей, нежелание учиться, плохая память, рассеянность, агрессивность и др. Школьников беспокоят вопросы взаимоотношений со взрослыми и сверстниками, самовоспитание, профессиональное и личностное самоопределение и др.

    Кому оказывается психологическая помощь?

    • Обучающимся
    • Родителям
    • Педагогам

    ...

    «Телефон доверия» работает и в ГУ СО «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доверие» г. Саратова.

    По телефону 63-78-44 можно записаться на консультацию и получить помощь квалифицированных специалистов:

    Психолог – понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 часов;

    Юрист - среда с 12.00 до 14.00 часов.

    Консультации психолога (для граждан всех возрастных категорий):

    Прием проводится по субботам с 9.00 до 16.00 по адресу: г. Саратов, 6-я Дачная, 1-й проезд Панфилова, ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» г. Саратова.

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области - 8 (8452) 210-058

    В какой бы вы ни оказались ситуации, помните, что в нашем городе есть люди,которые ждут вашего звонка и готовы вам помочь!

    Методическая помощь педагогам

    Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития. 

    Социально-психологическое тестирование обучающихся

    Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2022

    Аналитическая справка по результатам социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2021

    Аналитическая справка по результатам социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2020

    Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2020

    Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2019

    Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2018

    Результаты социально-психологического тестирования обучающихся, направленного на раннее выявление немедицинского потребления наркотических средств и психотропных веществ 2017.

    Приказ Министерства образования "О проведении социально-психологического тестирования" № 258 от 10.02.2020

    Приказ по МОУ "СОШ № 46" "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся"

    Приказ по МОУ "СОШ № 46" "Об утверждении расписания социально-психологического тестирования" 

    График проведения тестирования

    Педагог-психолог

    Загребнева Оксана Александровна.
    Загребнева Оксана Александровна
    педагог-психолог

    Служба школьной медиации

    Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса  (учеников, учителей, родителей и т.д.)

    Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в  котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке  внесудебного решения.

    Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится

    В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.

    Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.

    Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.

    Это альтернативный путь разрешения конфликта.

    Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.

     Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами. 

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации

    Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации 

    Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой

    • Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
    • Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
    • Стороны не употребляют наркотические вещества  и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
    •  Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики  и т.п.).
    • Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече  возможно присутствие взрослого ведущего.

    Кодекс поведения в конфликте

    • Дайте партнеру «выпустить пар»
    • Ничего не доказывайте, пока вы с соперником «горячитесь»,  вы не поймете друг друга. Говорите, когда партнер «остыл».
    • Сбивайте агрессию неожиданными приемами (попросите  совета, выразите сочувствие, сделайте комплимент,  используйте самокритику, задайте неожиданный вопрос)
    • Не ищите виновных – ищите выход из создавшегося положения
    • Не давайте оппоненту отрицательных оценок и не  бросайтесь обвинениями, а говорите о своих чувствах (Не стоит говорить: «Вы лжец!». Вас поймут лучше, если вы  скажете: «Я чувствую себя обманутым…».)
    • Попросите оппонента сформулировать желательный для него конечный результат, предложите высказать свои соображения по разрешению проблемы и вариантам решения
    • Дайте партнеру сохранить лицо
    • Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий оппонента, уточняйте правильно ли вы его поняли
    • Держитесь в позиции «на равных». Будьте уверены в себе
    •  Если виноваты – извиняйтесь
    • Замолчите первым и постарайтесь действительно понять позицию оппонента, будьте внимательны к нему. Лишь тогда он сможет потом внимательно выслушать вас
    • Уходя, не хлопайте дверью. Не стремитесь доказать свою правоту силой. Так вы можете напугать или разозлить еще сильнее, но не убедить в своей правоте и не добиться понимания
    • Не зависимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать ценные для вас отношения

    На встрече выполняются следующие правила

    • Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
    • На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
    • Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
    • Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы

    Уполномоченный школьной службы медиации

    Уполномоченный по правам ребёнка

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.

    Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения

    • Правовое просвещение участников образовательного процесса
    • Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
    • Формирование правового пространства в образовательном учреждении
    • Формирование правовой культуры и правового сознания
    • Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
    • Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
    • Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
    • Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
    • Профилактика нарушений прав ребенка

    Уполномоченный по правам ребёнка по саратовской области

    Куда ещё можно обратиться

    Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"

    410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5

    8 (845-2) 21-00-58

    8 (845-2) 73-47-82

    deti64@saratov.gov.ru

    Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области: Загородняя Татьяна Николаевна

    Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф
     

    Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:    
    г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4   

    Состав школьной службы примирения

    • Куратор (руководитель) — Загребнева Оксана Александровна (педагог-психолог МОУ "СОШ № 46")
    • Список членов школьной службы медиации:

    Сидоренко Валентина Вединеевна - социальный педагог МОУ «СОШ № 46»;

    Мичурина И.И. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 46»;

    Ульбекова Е.Н. – уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «СОШ № 46»;

    • Педагоги, учащиеся, родители
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie