Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
- Социальная помощь
- Психологическая помощь учащимся
- Психологическая помощь родителям
- Методическая помощь педагогам по работе с детьми “Группы риска”
Главные задачи социального педагога
- Создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального)
- Оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем
- Защита ребенка в его жизненном пространстве
...
Направления работы
Ведущими направлениями деятельности социального педагога как профессионала является:
- во-первых, исследовательская, нацеленная на выявление причин дезадаптации детей и подростков;
- во-вторых, профилактическая, связанная с предупреждением асоциальных поступков;
- в-третьих, специальная работа по адаптации и развитию детей и подростков «группы риска».
Таким образом, основной объект деятельности - подростки и их социальное окружение.
...
Социальный педагог
Психологическая помощь
Зачем нужна школе психологическая служба?
Зачем нужна школе психологическая служба?
Деятельность службы направлена на сохранение социально-психологического и обеспечения полноценного психического и социального развития учащихся, ориентировано как на учащихся, так и на административных и педагогических работников, их социально-педагогическую поддержку и обеспечение социально-психологического здоровья.
Основные направления работы
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся
- Родителям
- Педагогам
...
«Телефон доверия» работает и в ГУ СО «Социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Доверие» г. Саратова.
По телефону 63-78-44 можно записаться на консультацию и получить помощь квалифицированных специалистов:
Психолог – понедельник – пятница с 8.00 до 17.00 часов;
Юрист - среда с 12.00 до 14.00 часов.
Консультации психолога (для граждан всех возрастных категорий):
Прием проводится по субботам с 9.00 до 16.00 по адресу: г. Саратов, 6-я Дачная, 1-й проезд Панфилова, ГУ СО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Доверие» г. Саратова.
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области - 8 (8452) 210-058
В какой бы вы ни оказались ситуации, помните, что в нашем городе есть люди,которые ждут вашего звонка и готовы вам помочь!
Методическая помощь педагогам
Психологическое просвещение педагогов направлено на создание условий, в которых они могли бы получить необходимые психолого-педагогические знания и навыки для построения взаимоотношений со школьниками и коллегами; осознания и осмысления себя в профессии. Психологическое просвещение родителей может быть направлено на ознакомление родителей с актуальными проблемами детей, насущными вопросами, которые решают их дети в данный момент школьного обучения и психического развития.
Социально-психологическое тестирование обучающихся
Приказ по МОУ "СОШ № 46" "О проведении социально-психологического тестирования обучающихся"
Приказ по МОУ "СОШ № 46" "Об утверждении расписания социально-психологического тестирования"
График проведения тестирования
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Главная цель медиации - превратить школу в безопасное, комфортное пространство для всех участников образовательного процесса (учеников, учителей, родителей и т.д.)
Школьная медиация нужна для мирного решения проблем, снижения уровня конфликтности в школе и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта.
Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создает необходимое чувство безопасности, где можно разрешить спор, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будет реализовано.
Работа службы примирения направлена на помощь ученикам школы в мирном разрешении конфликтов. Программы примирения могут проводиться службой только при добровольном участии всех сторон конфликта.
Это альтернативный путь разрешения конфликта.
Люди, ведущие примирительную встречу не будут судить, ругать, кого-то защищать или что-то советовать.
Их задача – помочь вам самим спокойно разрешить свой конфликт. То есть, главными участниками встречи будете вы сами.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медации
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Стороны признают свое участие в конфликте (но не обязательно признают свою неправоту) и стремятся ее разрешить;
- Есть согласие родителей (законных представителей) на проведение встречи;
- Стороны не употребляют наркотические вещества и психически здоровы (поскольку в противном случае они не могут брать на себя ответственность за свои поступки);
- Желательно, чтобы информация о ситуации не передавалась (и на время рассмотрения службой не будет передана) в другие структуры (педсовет, Совет профилактики и т.п.).
- Если в конфликте участвуют учителя или родители, на встрече возможно присутствие взрослого ведущего.
Кодекс поведения в конфликте
- Дайте партнеру «выпустить пар»
- Ничего не доказывайте, пока вы с соперником «горячитесь», вы не поймете друг друга. Говорите, когда партнер «остыл».
- Сбивайте агрессию неожиданными приемами (попросите совета, выразите сочувствие, сделайте комплимент, используйте самокритику, задайте неожиданный вопрос)
- Не ищите виновных – ищите выход из создавшегося положения
- Не давайте оппоненту отрицательных оценок и не бросайтесь обвинениями, а говорите о своих чувствах (Не стоит говорить: «Вы лжец!». Вас поймут лучше, если вы скажете: «Я чувствую себя обманутым…».)
- Попросите оппонента сформулировать желательный для него конечный результат, предложите высказать свои соображения по разрешению проблемы и вариантам решения
- Дайте партнеру сохранить лицо
- Отражайте как эхо, смысл высказываний и претензий оппонента, уточняйте правильно ли вы его поняли
- Держитесь в позиции «на равных». Будьте уверены в себе
- Если виноваты – извиняйтесь
- Замолчите первым и постарайтесь действительно понять позицию оппонента, будьте внимательны к нему. Лишь тогда он сможет потом внимательно выслушать вас
- Уходя, не хлопайте дверью. Не стремитесь доказать свою правоту силой. Так вы можете напугать или разозлить еще сильнее, но не убедить в своей правоте и не добиться понимания
- Не зависимо от результата разрешения противоречия старайтесь не разрушать ценные для вас отношения
На встрече выполняются следующие правила
- Поскольку каждый человек имеет право высказать свое мнение, то перебивать говорящего человека нельзя. Слово будет дано каждому участнику
- На встрече нужно воздержаться от ругани и оскорблений
- Чтобы не было лишних разговоров после встречи, вся информация о происходящем на встрече не разглашается
- Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Уполномоченный школьной службы медиации
Уполномоченный по правам ребёнка
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области при осуществлении своих полномочий независим и неподотчетен каким-либо государственным органам и их должностным лицам. Его деятельность дополняет существующие средства защиты прав, свобод и законных интересов ребенка, не отменяет и не влечет пересмотра компетенции органов власти, их должностных лиц, обеспечивающих защиту и восстановление нарушенных прав, свобод и законных интересов ребенка.
Основными цели и задачи уполномоченного образовательного учреждения
- Правовое просвещение участников образовательного процесса
- Защита прав и законных интересов ребенка в общеобразовательном учреждении
- Формирование правового пространства в образовательном учреждении
- Формирование правовой культуры и правового сознания
- Формирование личности, способной к социализации в условиях гражданского общества
- Совершенствование взаимоотношений участников образовательного процесса
- Всемерное содействие восстановлению нарушенных прав ребенка
- Оказание помощи родителям в трудной жизненной ситуации их детей, в регулировании взаимоотношений в конфликтных ситуациях
- Профилактика нарушений прав ребенка
Уполномоченный по правам ребёнка по саратовской области
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города "Название города"
410012, г. Саратов, ул. Челюскинцев, 116, каб. 5
8 (845-2) 21-00-58
8 (845-2) 73-47-82
deti64@saratov.gov.ru
Уполномоченный по правам ребенка в Саратовской области: Загородняя Татьяна Николаевна
Официальный сайт Уполномоченного по правам ребенка в Саратовской области: дети-саратов.рф
Прием граждан проводится каждую рабочую среду с 13.00 до 17.00 часов по адресу:
г. Саратов, ул. Челюскинцев, д. 116, каб. 4
Состав школьной службы примирения
- Куратор (руководитель) — Загребнева Оксана Александровна (педагог-психолог МОУ "СОШ № 46")
- Список членов школьной службы медиации:
Сидоренко Валентина Вединеевна - социальный педагог МОУ «СОШ № 46»;
Мичурина И.И. - заместитель директора по воспитательной работе МОУ «СОШ № 46»;
Ульбекова Е.Н. – уполномоченный по правам участников образовательного процесса МОУ «СОШ № 46»;
- Педагоги, учащиеся, родители