С внедрением компьютерных технологий в жизнь школы, возникла возможность ведения электронного школьного классного журнала, который автоматизирует процесс контроля над успеваемостью, дублирует записи школьного журнала, защищая его от искажений, даёт возможность контролировать накопляемость оценок по предметам.
Согласно распоряжению Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р переход на электронный документооборот с начала 2012 года является обязательным для всех школ.
Смена стандартных, бумажных журналов электронными журналами, такими как «Dnevnik.ru» и дневниками устраняет такую давнюю проблему школы как исчезновение журналов, выставление в них несуществующих оценок, ученики больше не будут прятать дневники от родителей и учителей. Кроме этого, ученик более ответственно подходит к посещению занятий и учебе. Грамотный контроль за успеваемостью помогает на ранних стадиях выявить проблемы с усвоением каких- либо дисциплин и своевременно обратить внимание родителей на эту ситуацию.
Внедрение электронного журнала «Dnevnik.ru» и дневника школьника в образовательный процесс школы, на мой взгляд, даёт самое важное преимущество – это включение родителей в процесс обучения детей, организует быструю и своевременную связь с родителями. Внедрение электронного журнала и дневника школьника совсем не отменяет «живой контакт» родителей и учителя. Каждый родитель, желающий поговорить об успехах и проблемах своего ребёнка, может прийти в школу. Но огромный плюс информационной системы «Dnevnik.ru» в том, что родитель придёт к учителю, уже зная об отметках и посещаемости своего ребёнка. С первой минуты посещения будет предметный разговор, а не череда «открытий» для родителя. И это возможно, если электронный журнал заполняется учителем в день проведения урок, тогда родители узнают об оценках в день их выставления. Практика говорит, что большая часть родителей активна и эта информация ими востребована (на примере моего класса).
В электронном журнале «Dnevnik.ru» ничего лишнего, что отвлекало бы и запутывало внимание, простой и доступный интерфейс и система навигации, странички напоминают привычные страницы журнала и дневника. Главное качество данного журнала – наглядность и легкость доступа (не требуется специальных навыков), своевременное информирование, оперативная связь с родителями и учителями. Так же в журнале есть и диаграмма рейтингов для каждого ученика.
При современной занятости родителей, иное значение приобретает электронный школьный дневник «Dnevnik.ru», который исключает искажение информации об отметках и заданиях самим учащимся. Родители имеют возможность контролировать ребенка с помощью электронного дневника, в котором указаны все отметки и задания, за которые они получены, домашние задания, не сданные в назначенный срок задания. Если ребёнок заболел или не был в школе, будут знать, какие темы уроков пропущены ребенком.
Программное обеспечение должно упрощать жизнь работников школы, а не усложнять, иначе смысла в такой информатизации нет. Однако, первой из проблем при внедрении электронных журналов - необходимость ведения и электронного и бумажного журналов одновременно.
Электронный журнал «Dnevnik.ru» делает открытым весь процесс обучения. Теперь учитель как на ладони перед всеми участниками образовательного процесса. Любой промах или ошибка видны сразу. Это дисциплинирует учителя, заставляет учиться работать по-новому. Это связано это с тем, что электронный журнал – это не просто копия обычного бумажного журнала, это уже информационная среда, в которую включены не только учителя, администрация, но и ученики, и их родители.